Page 16 - 092020
P. 16

fashion_09-2020  07.09.2020  13:52  Page 16











                                                                    определённый образ — каким бы он хотел выглядеть в
                                                                    глазах других.
                                                                      Ведь человек — существо социальное, и ему важно
                                                                    быть принятым и понятым в обществе. Вообще моду в
                                                                    целом можно рассматривать с разных точек зрения:
                                                                    демографической (массовая потребность в одинаковых
                                                                    товарах и желание быть «как все»), социальной (форми-
                                                                    рование новых классов), экономической (развитие массо-
                                                                    вого производства), социально-психологической (измене-
                                                                    ние настроений в обществе) и др.
                                                                      Дифференциация происходит, когда человек растёт
                                                                    (имеют значение статус, доход, личные качества).
                                                                    Индивид стремится слегка выделиться (возможно, даже
                                                                    возвыситься), показать свою уникальность обществу. А
                                                                    вслед за этим — перенять образ жизни и слиться с уже
                                                                    новой группой, более высоким классом.
                                                                      Но, полагаю, здесь есть и свои исключения (например,
                                                                    сверхэпатажные люди, которые всегда стремятся отличать-
                                                                    ся от других, в каком бы обществе они ни оказались).
                                                                    Группа американских психологов во главе с А. Галински
                                                                    пришла к выводу, что одежда оказывает огромное влия-
                                                                    ние на поведение своего «носителя»: «...надевая костюм,
                                                                    мы не только производим определённое впечатление на
                                                                    окружающих, мы также производим впечатление на
                                                                    самих себя». А недавнее исследование, проведённое
                                                                    Университетом Хартфордшира (Великобритания), под-
                                                                    твердило мои собственные многолетние наблюдения, что
                                                                    «счастливая» одежда, в которой женщины чувствовали
                                                                    себя хорошо, была отлично скроена, прекрасно сидела и
                                                                    была сшита из ярких красивых тканей. Профессор Карен
                                                                    Пайн, проводившая это исследование, отметила: «Наша
                                                                    одежда влияет не только на окружающих, но и на наше
                                                                    собственное настроение. Большинство женщин в этом
                                                                    исследовании считали, что могут изменить своё настрое-
                                                                    ние, меняя то, что они носят. Это демонстрирует психо-
                                                                    логическую силу одежды и то, как правильный выбор
               то ни был. Он другой, иной, уникальный! Как вы сами!   может повлиять на счастье человека». Поэтому пусть
                 «Кто угодно может разодеться в пух и прах по случаю.   одежда, которую вы надеваете, всегда производит на вас
               Это несложно. Но лишь то, как люди одеваются и выгля-  восхитительное впечатление, улучшает настроение и
               дят в повседневной жизни, интригует больше всего и поз-  добавляет красок в вашу жизнь. Я сторонник перемен и
               воляет понять о них главное», — заявил Александр Вонг.   выступаю за то, чтобы люди пробовали, экспериментиро-
                 Хорошо сказано. Когда мы выбираем одежду, нами     вали, ошибались, учились и создавали что-то новое. Без
               движут два принципа или врождённых (заложенных гене-  соли невкусно, а без хлеба несытно. Пусть в вашем гар-
               тически) мотива. Первый — имитация (подражание), вто-  деробе будет достаток и хлеба (базовых вещей), и соли
               рой — дифференциация (различие). Несмотря на их      (ярких трендовых акцентов)!
               полярность, второй часто становится следствием первого.         И да пребудет с вами ваш Персональный Стиль,
               Согласно принципу имитации, люди выбирают одежду,                                    ваша Марина Горобей
               ориентируясь на своё окружение, а также в контексте
               определённых исторических событий, традиций, этниче-                            Instagram: marystyleicon
               ских особенностей. Костюм всегда несёт в себе код эсте-                              Facebook: mgorobei
               тического идеала эпохи — того, что на данный момент в                                  Linkedin: gorobei
               культуре считается прекрасным. Обычно это образ «иде-                                imagemaker.com.ua
               ального человека», его внутренней сущности и внешнего
               облика, то есть, облачаясь в одежду того или иного вида,                      Фото: Лилия Сухомлинова
               человек демонстрирует стремление к идеалу и создаёт                                   Instagram: holy_ph

               16   |  COSMO LADY  |  сентябрь 2020
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21