Page 16 - 092020
P. 16
fashion_09-2020 07.09.2020 13:52 Page 16
определённый образ — каким бы он хотел выглядеть в
глазах других.
Ведь человек — существо социальное, и ему важно
быть принятым и понятым в обществе. Вообще моду в
целом можно рассматривать с разных точек зрения:
демографической (массовая потребность в одинаковых
товарах и желание быть «как все»), социальной (форми-
рование новых классов), экономической (развитие массо-
вого производства), социально-психологической (измене-
ние настроений в обществе) и др.
Дифференциация происходит, когда человек растёт
(имеют значение статус, доход, личные качества).
Индивид стремится слегка выделиться (возможно, даже
возвыситься), показать свою уникальность обществу. А
вслед за этим — перенять образ жизни и слиться с уже
новой группой, более высоким классом.
Но, полагаю, здесь есть и свои исключения (например,
сверхэпатажные люди, которые всегда стремятся отличать-
ся от других, в каком бы обществе они ни оказались).
Группа американских психологов во главе с А. Галински
пришла к выводу, что одежда оказывает огромное влия-
ние на поведение своего «носителя»: «...надевая костюм,
мы не только производим определённое впечатление на
окружающих, мы также производим впечатление на
самих себя». А недавнее исследование, проведённое
Университетом Хартфордшира (Великобритания), под-
твердило мои собственные многолетние наблюдения, что
«счастливая» одежда, в которой женщины чувствовали
себя хорошо, была отлично скроена, прекрасно сидела и
была сшита из ярких красивых тканей. Профессор Карен
Пайн, проводившая это исследование, отметила: «Наша
одежда влияет не только на окружающих, но и на наше
собственное настроение. Большинство женщин в этом
исследовании считали, что могут изменить своё настрое-
ние, меняя то, что они носят. Это демонстрирует психо-
логическую силу одежды и то, как правильный выбор
то ни был. Он другой, иной, уникальный! Как вы сами! может повлиять на счастье человека». Поэтому пусть
«Кто угодно может разодеться в пух и прах по случаю. одежда, которую вы надеваете, всегда производит на вас
Это несложно. Но лишь то, как люди одеваются и выгля- восхитительное впечатление, улучшает настроение и
дят в повседневной жизни, интригует больше всего и поз- добавляет красок в вашу жизнь. Я сторонник перемен и
воляет понять о них главное», — заявил Александр Вонг. выступаю за то, чтобы люди пробовали, экспериментиро-
Хорошо сказано. Когда мы выбираем одежду, нами вали, ошибались, учились и создавали что-то новое. Без
движут два принципа или врождённых (заложенных гене- соли невкусно, а без хлеба несытно. Пусть в вашем гар-
тически) мотива. Первый — имитация (подражание), вто- деробе будет достаток и хлеба (базовых вещей), и соли
рой — дифференциация (различие). Несмотря на их (ярких трендовых акцентов)!
полярность, второй часто становится следствием первого. И да пребудет с вами ваш Персональный Стиль,
Согласно принципу имитации, люди выбирают одежду, ваша Марина Горобей
ориентируясь на своё окружение, а также в контексте
определённых исторических событий, традиций, этниче- Instagram: marystyleicon
ских особенностей. Костюм всегда несёт в себе код эсте- Facebook: mgorobei
тического идеала эпохи — того, что на данный момент в Linkedin: gorobei
культуре считается прекрасным. Обычно это образ «иде- imagemaker.com.ua
ального человека», его внутренней сущности и внешнего
облика, то есть, облачаясь в одежду того или иного вида, Фото: Лилия Сухомлинова
человек демонстрирует стремление к идеалу и создаёт Instagram: holy_ph
16 | COSMO LADY | сентябрь 2020